Что мне хочется развить в наших учениках.

Две вещи мне хотелось бы привить нашим ученикам. Думаете, это система Станиславского?
Ничего подобного.
1. Привить хороший вкус и развить образное мышление, красивую речь через постоянное чтение литературы. На этом фоне мне интересно, какую книгу вы читали за последние три дня?
2. Развить память и любовь к чтению наизусть. Мне не удается привить любовь к актерской игре, которая сродни с любовью, к примеру, ко вкусной еде или долгим прогулкам по старинному городу. Это когда ты можешь играть словами, чувствовать вкус каждого слова, смаковать и «манипулировать» эмоциями и восприятием зрителя через слово. Для этого надо постоянно что-то жадно учить и обогащать свою речь. К примеру, я не слышу, чтобы мои ученики цитировали литературу в разговоре со мной.

Для вас отрывок из письма внуку Умберто Эко. Если вы не знаете этого автора, что ж….. У вас есть целый день, чтобы познакомиться с ним)

«Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.

Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, нo и игроков других команд, а также их прежние составы (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг: помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)… А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел.

Это кажется игрой, да это и есть игра, но ты увидишь, как твоя голова наполнится персонажами, историями и самым разными воспоминаниями. Ты спросишь, почему когда-то компьютер называли электронным мозгом. Это потому, что он был задуман по модели твоего (нашего) мозга, но у человеческого мозга больше связей, чем у компьютера. Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, твой же настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в 90 лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он к тому же бесплатный».

Алена Денисова, директор театра, главный педагог